Классификация амортизаторов по конструкции и другим характеристикам
Задние и передние амортизаторы представляют собой демпфирующие компоненты подвески. Они работают вместе с торсионами, либо пружинами. Амортизаторы обеспечивают контакт колеса с дорожной поверхностью, гасят колебания, делают ход транспортного средства более плавным.
Конструкционные особенности амортизаторов
В конструктивном плане амортизаторы бывают:
-
однотрубные;
-
двухтрубные.
Двухтрубный амортизатор содержит 2 соосных цилиндр – один из них располагается внутри второго. Поршень и шток находятся во внутреннем цилиндре, заполненном рабочей жидкостью. Между цилиндрами располагается камера, заполненная азотом, либо воздухом. Именно она компенсирует объем рабочей жидкости в момент погружения штока. Двухтрубные демпферы чаще устанавливаются на заднюю ось автомобиля.
Однотрубные амортизаторы содержат один цилиндр. Нижняя часть заполняется газом, верхняя – жидкостью. Между средами предусматривается плавающий цилиндр. Газ постоянно поддавливает жидкость, что предупреждает вспенивание. Установка однотрубных амортизаторов возможна в любом положении.
Амортизаторы с возможностью регуляции жесткости
Регулируемые или адаптивные амортизаторы подходят для автомобилей, которые используются в разных условиях – на трассе, бездорожье. Они комплектуются специальным клапаном с возможностью регуляции сечения. Чем меньше сечение, тем выше жесткость подвески. Количество «скоростей» зависит от модели демпфера.
Также существуют амортизаторы с жидкостью, в которую добавлены металлические частицы. Они подвергаются воздействию магнитного поля, за счет происходит изменение жесткости демпфера.