Цепи на колеса – какие бывают
Цепи противоскольжения используются для улучшения сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием. Они помогают преодолевать сложные участки трассы. Цепи поставляются в виде комплекта – на ведущие или все 4 колеса.
Противоскользящие цепи классифицируются на:
-
мягкие – состоят из тросов и резиновых, пластиковых элементов, позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч, не предназначены для езды по льду, лучше всего проявляют себя на участках с рыхлым снегом;
-
жесткие – полностью состоят из металла, максимальная скорость передвижения составляет 40 км/ч, рекомендованы для гористой местности и «глубокого бездорожья».
Варианты рисунка цепей
Существует 4 основных вида рисунка – «Лесенка», «Соты», «Ромбы», «Треугольники». «Лесенка» представлена прямыми параллельными линиями, располагаемыми под углом 90 градусов по отношению к колесу. Такие цепи считаются самым бюджетным вариантом. Рисунок хорошо себя проявляется на бездорожье, в частности, помогает преодолевать места с жидкой грязи. «Лесенка» не рекомендована для езды по рыхлому и глубокому снегу.
«Соты» состоят из диагональных линий, формирующих сложные фигуры. Рисунок повышает поперечную устойчивость колеса, обеспечивает постоянный контакт с дорожным полотном. Использование цепей с рисунком «Соты» накладывает ограничения на скоростной режим.
«Треугольники» предполагают наличие продольных полос, соединенных боковыми тягами. Наличие зигзагообразных линий позволяет автомобилю свободно перемещаться по глубокому снежному покрову. Рисунок не подходит для грязи.
При выборе цепей противоскольжения также учитывают размеры колеса, диаметр и толщину звеньев.