Какие функции выполняют колесные проставки?
Проставки для колесных дисков необходимы для изменения вылета диска. Они помогают использовать на автомобиле нештатные диски. Каждый диск имеет определенное количество и расположение болтов, вылет. Если штатная ступица несовместима, то на помощь приходят проставки. Изготавливаются адаптеры из анодированного алюминия, стали и других высокопрочных материалов.
Часто монтаж проставок производится с параллельным расширением колесных арок, тюнингом подвески. Подобная модернизация меняет технические характеристики автомобиля – курсовую устойчивость, проходимость, управляемость, поэтому проводить тюнинг следует с максимальной ответственностью.
Основные типы колесных проставок
Одним из ключевых характеристик проставок выступает толщина:
-
От 3 до 10 мм. Не содержат ступицы. Толщины адаптера предостаточно для правильного центрирования диска на штатной ступице. Крепление производится посредством штатных болтов или шпилек. Применяются такие проставки для литых дисков, которые задевают суппорты тормоза. Они делают возможной установки широких шин на автомобиль.
-
От 12 до 20 мм. Включают ступицы. Центрируют диск и предупреждают биение, делают внешний вид автомобиля более агрессивным, расширяют колею.
-
От 20 до 30 мм. Содержат металлические шпильки. Подходят для автомобилей, на которых монтаж дисков производится посредством гаек-шайб. В таком случае отпадает необходимость в использовании длинных болтов.
-
От 20 до 40 мм. Предназначены для дисков, крепящихся с помощью болтов.
Также существуют футорные, универсальные, сквозные адаптеры.