Основные характеристики и конструкция рессор
Рессорная подвеска применяется в пикапах и многих других моделях внедорожников. Ключевым компонентом выступают рессоры. Они классифицируются на листовые, изделия торсионного и цилиндрического типа. Чаще всего встречаются первые.
Рессоры имеют простое и долговечное устройство. Основу составляет корневой металлическая пластина. Все остальные листы имеют меньшую длину. Они задействуют по мере роста нагрузки на подвеску. Для соединения листов применяются хомуты и центральный болт. Для уменьшения трения между ними предусматриваются специальные вкладыши. Также производители используют различные покрытия с низким показателем трения.
К раме, либо автомобильному кузову рессоры крепятся с помощью втулок. Они бывают полиуретановыми и резиновыми. Первые более надежные, дольше служат, не растрескиваются при температурных перепадах, вторые чуть доступнее в плане цены.
Конструкция рессор предполагает возможность замены отдельных листов. Остальные компоненты также можно легко обновить, что положительно сказывается на обслуживании рессорной подвеске.
Характеристики рессор
При подборе рессор обычно учитывают следующие параметры:
-
Уровень жесткости. Показатель влияет на степень лифта подвески. Но с увеличением этого показателя наблюдается ухудшение управляемости, особенно, когда речь заходит о больших скоростях. Жесткие рессоры оптимальны для бездорожья, на асфальте лучше применять более мягкие детали.
-
Контрольная нагрузка. Отображает предельный вес, при котором деталь сохраняет целостность. Нагрузка делится на постоянную и динамическую. Степень нагрузки выбирается в зависимости от количества дополнительного оборудования и уровня загруженности транспортного средства.
Характеристики рессоры регулируются путем добавления/удаления дополнительных листов. Передние детали обычно более мягкие для лучшей плавности хода и комфорта, задние жесткие – для грузоподъемности.